Юные ученики, добро пожаловать на наш сайт!
Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Математики и познакомимся с такой новой мерой длины как сантиметр. Научимся измерять длину любого предмета в сантиметрах с помощью линейки.
В старину люди пользовались разными мерами длины. Измеряли длину большим пальцем, пядью (расстояние между кончиком большого пальца и кончиком указательного пальца), шагами, локтями (от фаланги среднего пальца до локтя). Человеку нужны были меры длины для того, чтобы мерить ткань для пошива одежды, строить ровную и удобную мебель, построить дом. Однако, такие измерения не были точны.
Для точных измерений были придуманы единые единицы измерения длины. Одна из них – это сантиметр. Сантиметр мы можем увидеть на линейке. Если рассмотреть линейку, то увидим, что на ней нанесены деления. Расстояние от одного большого деления до другого и есть сантиметр.
Задание 1. Какую из этих пар отрезков легче сравнить?
Ответ: Мы видим, что из этих двух пар отрезков легче сравнить первую пару, так как начало отрезков находится на одном уровне. И значит, первый отрезок короче второго.
Вторую пару сравнить сложнее, потому что начало отрезков находится на разных уровнях.
Для того чтобы правильно измерить длину отрезка, нужно приложить линейку нолем к началу отрезка и посмотреть, на каком делении наш отрезок заканчивается. Получается, второй конец отрезка находится на делении 10. Значит, длина отрезка 10 сантиметров.
В математике сокращенно записывают ответ так: длина отрезка 10 см.
Задание 2: Измерим длину карандаша на рисунке.
Для этого приложим карандаш одним концом к началу линейки – к нолю, а также посмотрим, где карандаш заканчивается. Мы видим, что это цифра 4. Значит, длина карандаша – 4 см.
Видеоурок для закрепления знаний: